Вторник, 24.12.2024, 08:31 | Приветствую Вас Гость









ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ДЮСШ ХАЙБУЛЛИНСКОГО РАЙОНА Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Программа развития МБОУ ДОД ДЮСШ с. Акъяр

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

Детско-юношеская спортивная школа села Акъяр

МР Хайбуллинский район Республики Башкортостан

 

«СОГЛАСОВАНО»

Глава Администрации муниципального района Хайбуллинский район

__________________

Р.Х. Ибрагимов

«УТВЕРЖДАЮ»

И.О. директора

МБОУ ДОД ДЮСШ с. Акъяр

___________________

Р.Р. Ярмухаметов

 

 

 

 

 

 

 

Программа развития

муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

Детско-юношеская спортивная школа села Акъяр

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Акъяр

Наименование программы: «Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа с. Акъяр на 2016-2020 гг.»

Время создания программы: август-ноябрь 2016 г.

Разработчики программы:

Ярмухаметов Р.Р. – и.о. директора МБОУ ДОД ДЮСШ с. Акъяр.

Канчурин Н.У. – методист МБОУ ДОД ДЮСШ с. Акъяр .

Бактыбаев И.И. – председатель профсоюзной организации МБОУ ДОД ДЮСШ с. Акъяр.

Исполнители мероприятий программы:

МБОУ ДОД ДЮСШ с. Акъяр

453800 РБ, МР Хайбуллинский район, с. Акъяр ул. Акмуллы 7/1.

Тел.: 8(34758)2-13-39

e-mail: dussh-akyar@mail.ru

 

 

Основания для разработки программы:

 

Реализация программы осуществляется на основе ряда законов и нормативных документов:

- Конституция Российской Федерации.

- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года.

- Методические рекомендации по организации спортивной подготовки

в Российской Федерации, утверждённые Приказом Минспорта России от «24» октября 2012 г. № 325

 

Целью программы является обеспечение условий для развития педагогической системы муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования ДЮСШ с. Акъяр, создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и воспитанию детей и юношества, совершенствование спортивно-оздоровительной деятельности учреждения.

Основные задачи:

1. Повышение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям общества.

2. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте, преимущественно, от 7 до 18 лет.

3. Организация содержательного досуга, повышение уровня творческих способностей, раннее выявление и сопровождение одаренных детей.

 

Сроки реализации Программы: 2016-2020 гг.

 

Структура Программы:

Достижение реализации намеченных целей и задач планируется в два этапа:

Первый этап (2016-2017 годы) - подготовительный к переходу от режима функционирования в режим развития: формирование учебно-методической и учебно-тренировочной базы. Максимально возможное и эффективное решение кадровых вопросов, структуризация направлений и сфер деятельности, управления и контроля, укрепление и перераспределение материально-технической базы ДЮСШ с. Акъяр. Развитие системы взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

Второй этап (2018-2020 годы) – реализация режима развития: (формирование научно-методической базы); апробация новых образовательных программ, технологий; расширение сферы услуг; прочное вхождение в образовательное и культурное пространство города и области; создание материально-технической базы достаточного уровня.

 

 

 

МБОУ ДОД ДЮСШ с. Акъяр выполняет следующие функции:

- осуществление работы по привлечению обучающихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- проведение учебно-тренировочной и воспитательной работы среди детей и подростков, направленной на спортивное совершенствование, укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие;

- представление детям и подросткам равных условий для обучения в МБОУ ДОД ДЮСШ с. Акъяр, а имеющим перспективу необходимых условий для их спортивного совершенствования;

- способствование формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных, нравственных способностей, достижению уровня спортивных достижений сообразно способностям;

- оказание всесторонней помощи образовательным учреждениям в организации работы по физкультуре и спорту;

- повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта;

- организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе учреждения;

- организация оздоровительных, спортивных лагерей для обучающихся за пределами учреждения, в том числе с выездом за пределы села Акъяр МР Хайбуллинский район;

- осуществление иной деятельность, не запрещенной законодательством РФ.

Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Прием заявлений и зачисление в МБОУ ДОД ДЮСШ с. Акъяр производится в течение всего календарного года при условии наличия свободных мест. Организация обучения строится в соответствии с учебным планом и учебными программами, рассчитанными на 39 недель учебных занятий непосредственно в условиях спортивной школы, и дополнительно 4 недель в условиях спортивно-оздоровительного палаточного похода и профильного спортивно-оздоровительного лагеря на период их активного отдыха.

В детско-юношеской спортивной школе работает 10 тренеров-преподавателей. Функционируют 8 отделений по видам спорта: баскетбол, волейбол, национальная борьба «Кореш», мини-футбол, лапта, шахматы, легкая атлетика.

На 1 января 2016 года в МБОУ ДОД ДЮСШ с. Акъяр обучается 1038 занимающихся. Основной формой работы с обучающимися являются занятия в спортивных объединениях. Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом учебных планов и образовательных программ. Образовательные программы учреждения разработанны на основе утвержденных Государственных Федеральных требований.

В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников. С этой целью в Учреждении постоянно работает тренерско-методический совет. Порядок его работы определяется Положением о тренерско-методическом совете.

 

Концепция развития МБОУ ДОД ДЮСШ с. Акъяр (обоснование необходимости создания концепции развития):

Характеристика проблемы. В последние годы в России наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи. По данным различных исследований, лишь у 15% молодежи отмечается уровень физического состояния и здоровья близкий к норме, около 48% детей, страдающих хроническими заболеваниями; прогрессируют болезни костно-мышечной системы, сердечнососудистые заболевания, органов зрения, нервной системы, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями. Половина юношей и девушек оканчивают школу, имея 2-3 хронических заболевания, лишь 12% выпускников общеобразовательных учреждений России можно считать здоровыми. Острота социально-экономических проблем в стране способствует проникновению в молодежную среду наркомании, токсикомании, табакокурения, злоупотребления алкогольными напитками, провоцирует духовно неразвитую молодежь на проявления антиобщественного поведения и вандализма. Специалистами установлено, что объем двигательной активности, необходимый для повышения уровня здоровья и физической подготовленности молодого организма, в настоящее время составляет лишь 25%. Это в свою очередь ведет к сокращению продолжительности жизни. Необходима активная стратегия формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Основой этой стратегии является привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом и самодеятельным туризмом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику правонарушений среди детей, подростков и молодежи, позволяет предотвратить вовлечение в преступную деятельность примерно 12-15% молодых людей. На наш взгляд, в настоящее время развитию физической культуры и массового детско-юношеского спорта, как важных средств профилактики и преодоления указанных негативных явлений, уделяется недостаточное внимание. Из общего числа российских школьников постоянно занимаются физической культурой и спортом чуть более 15% . Отсутствие государственной системы мониторинга и коррекции физической подготовленности детей, подростков и молодежи привело к резкому снижению управляемости процессом их физического воспитания. Кроме того, низкая заработная плата тренеров-преподавателей, где зачастую трудятся мужчины, привела в данный момент к дефициту специалистов физкультурно-спортивной направленности не только в спортивной школе, но и в общеобразовательных учреждениях города. Важнейшим компонентом развития массовых форм физкультурно-спортивной деятельности является участие в этом средств массовой информации: пропаганда и популяризация детско-юношеского спорта должным образом не ведется. Надо отметить, что сфера досуга в настоящее время заполнена разнообразными занятиями, не всегда полезными для детей. Одним из приоритетов досуговой деятельности должны стать занятия физкультурой, в том числе семейный спортивный досуг.

Создание концепции развития МБОУ ДОД ДЮСШ с. Акъяр, учитывающей эти особенности современного состояния общества, насущная потребность времени. Развитие - обязательный элемент деятельности образовательного учреждения, призванного, с одной стороны, реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества, с другой, решать вопросы создания привлекательного имиджа учреждения, эффективно действующего на рынке образовательных услуг.

Разработанная Концепция развития ДЮСШ с. Акъяр рассчитана на период 2016-2020 годы.

 

 

Основные задачи кадрового обеспечения:

1. Проанализировать состояние аттестации педагогических кадров учреждения, реализующих программы дополнительного образования.

  1. В 2016-2017 г.г. разработать программу развития учреждения, включающую мероприятия по повышению квалификации руководящих и педагогических кадров ДЮСШ с. Акъяр в срок до 2020 года.

3. Увеличить укомплектованность педагогическими кадрами ДЮСШ с. Акъяр к 2018 году.

 

 

Цели и задачи развития ДЮСШ:

Ключевым понятием образовательной и воспитательной деятельности ДЮСШ с. Акъяр является понятие «взаимодействие». Развивающая образовательная среда ДЮСШ с. Акъяр обеспечивает возможности для целенаправленного самоопределения субъектов образовательного процесса через удовлетворение и развитие их потребностей.

Концепция исходит из того, что главной целью деятельности ДЮСШ с. Акъяр в 2016-2020 гг. станет формирование у выпускников ключевых компетентностей социально-адаптированной, здоровой и физически развитой личности.

 

План реализации программы развития.

Подходы к созданию единого образовательного пространства в МБОУ ДОД ДЮСШ с. Акъяр : модель выпускника, цели и задачи, основные направления и содержание деятельности.

Понимание необходимости преемственности в образовании ребёнка предполагает интеграцию общего и дополнительного образования для построения его индивидуальной образовательной траектории.

В основе инновационной работы в данном направлении лежит возрастной подход к организации образовательной деятельности.

В рамках реализации данной концепции развития ДЮСШ с. Акъяр была выработана определенная система работы. Это разноуровневый, ступенчатый механизм роста и развития обучающегося ДЮСШ с. Акъяр .

В спортивно-оздоровительные группы зачисляются дети и подростки в возрасте 4-18 лет. На данном этапе для обучающихся приоритетными являются воспитательная и спортивно-оздоровительная работа.

В группах начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.

Учебно-тренировочные группы формируется из обучающихся, не моложе 9- летнего возраста, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке.

Группы комплектуются из числа обучающихся и воспитанников общеобразовательных школ, детских домов, учреждений начального профессионального образования, учреждений среднего специального образования.

В МБОУ ДОО ДЮСШ с. Акъяр устанавливается наполняемость групп детьми по видам спорта:

 

 

Этапы подготовки

Период обучения

 

Наполняемость групп

Максимальный объем учебно-тренировочной работы (час/неделю)

 

Спортивно-оздоровительный

 

возраст 4-18 лет

15-30

6

Начальной подготовки

 

до года

свыше года

15-30

14-28

6

9

Учебно-тренировочный

 

до 2-х лет

свыше 2-х лет

13-16

12

12

18

 

На первой ступени осуществляется работа на уровне дошкольного и младшего школьного возраста и является основой формирования у детей младшего возраста общей подготовки, развития творческого потенциала на первоначальной стадии развития личности.

Основная задача работы на данной ступени - как можно раньше раскрыть потенциальные возможности ребёнка для его дальнейшего продуктивного развития. Создать необходимые условия для умственного, психического, физического развития, подготовить воспитанника к дальнейшему обучению в системе дополнительного образования, помочь ребёнку в будущем сделать свою жизнь полноценной и содержательной.

Технология работы: спортивные развивающие игры.

Содержание образования: комплекс занятий с детьми различной направленности, многообразие форм, отражающих различные виды спортивной деятельности.

 

Вторая ступень ориентирована на детей среднего школьного возраста, имеющих первоначальный опыт общения в коллективе и начальную физическую подготовку.

Технология работы: спортивные игры, основы физической подготовки по выбранному виду спорта.

 

Третья ступень - специализация для ребят старшего школьного возраста и учащейся молодежи.

Основная задача работы на третьей ступени - формирование чувства личностной тождественности, профессиональное самоопределение. Развитие готовности к жизненному самоопределению. На этой ступени воспитанники серьёзно задумываются: «Кем я буду?»

Технология работы: профессиональная подготовка по выбранному виду спорта.

Содержание образования: учебно-тренировочный процесс в группах на основе узкой специализации.

Итог освоения: профессионально-ориентированный выбор, сертификация деятельности для поступления в специальные учебные заведения.

 

 

Прогнозируемый результат реализации программы развития МБОУ ДОД ДЮСШ с. Акъяр

Реализация концепции развития позволит осуществить следующие направления деятельности:

- использование площадки ДЮСШ с. Акъяр для проведения традиционных массовых мероприятий (турниров, Перве

Вход на сайт
Поиск
Наши друзья
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Погода в Акъяре
    Акъяр